Обучение танцу живота, индивидуальные занятия, постановка танца, выступления, участие в фестивалях, шоу-программа

Танцуем танец живота не животом, а РУКАМИ!

 Расскажу из своего собственного опыта. Когда освоение сложных техник бедер, живота, всевозможных балетных поворотов, прогибов и прочих пируэтов осталось далеко позади, мои танцы все еще казались мне какими-то "холодными" и "недорассказанными"... Иными словами чего-то не хватало. И как выяснилось потом, путем собственных поисков и внешних "пинков" и подсказок, что не хватало моему технично-насыщенному восточному танцу раскрепощенности в эмоциях и в руках... А как выяснилось еще позже, (внимание, сейчас будет первая умная фраза в этой статье :) работая над одним, я напрямую улучшала и другое.
 Раскрываясь эмоционально, мои руки становились выразительнее и чувствительнее, а придавая больше свободы и нежности рукам, я наблюдала за собой удивительные внутренние ощущения.
 Эти вещи не только напрямую взаимосвязаны, я бы даже сказала, что они есть одно и то же!
 Руки - это душа танца. Руки - это выражение нашей эмоциональной свободы, искренности, уверенности и индивидуальности.
 В зависимости от Вашего темперамента и характера, руки могут быть более подвижными и "разговорчивыми", а могут быть наоборот более спокойными и "немногословными". Могут быть очень мягкими и плавными, а могут быть и более жесткими и четкими. Главное - быть собой, тогда и руки будут именно такими, какая Вы:)
 Я не буду сейчас перечислять все основные позиции рук в восточных танцах - это Вы можете хорошо узнать, посещая занятия. А наша главная задача состоит в том, чтобы зная и используя эти основные положения, выйти за их пределы...

 Можно начать с того, чтобы просто под красивую медленную мелодию делать плавные переходы от одной позиции к другой. Постепенно все больше погружайтесь в музыку, позвольте вашей душе и рукам откликаться на нее свободно и импульсивно...импровизируйте руками. Да-да, Вы можете делать какое-либо одно или два нехитрых движения телом, а все остальное пускай вытанцовывают руки! Чувствуйте и наблюдайте за ними. Однако наблюдайте так, чтобы не переставать чувствовать:) Не стремитесь работать руками слишком много и быстро, порою можно сделать какой-то один выразительный жест, а затем застыть в многозначительной паузе. Пробуйте разные скорости, конечно в согласии с музыкой, танцуйте то медленно, то ускоряясь.

 Используйте специальные жесты. Например:
 -Выражаем любовь, теплые чувства.
 Нежно собираем пальцы в щипотку и подносим либо к солнечному сплетению, либо под грудной клеткой слева. Можно также поднести к сердцу одну или обе ладони, а затем раскрыть руки в сторону зрителя.

 -Выражаем отрицание.
 Указательными пальцами обеих рук покачиваем из стороны в сторону. Либо скрещиваем, а затем разводим слегка натянутые ладони. Еще ладонями мы можем как бы нежно отталкивать (отгонять) от себя что-то, немного прокручивая пальцы вовнутрь.

 -Выражаем кокетливую стеснительность.
 Подносим пальчики легонько к подбородку или к виску.

 -Выражаем боль, раны.
 Ребром правой руки касаемся левого предплечья. Или аккуратно собрав руку в кулак, подносим к животу. Чаще всего этот жест сопровождается четким акцентом животом в себя.

 Все это лишь некоторые общепринятые жесты, но их вариаций может быть намного больше! Главное, чтобы Вы действительно чувствовали то, что хотите выразить, и тогда все обязательно получится;)

 Также не забывайте про очень приятную и эффектную миссию рук - игра с волосами:) Красивые длинные волосы в восточном танце сами по себе служат неотъемлемым украшением, а если их еще и умело обыграть, сделать чарующей и завораживающей частью Вашего танца...Волосы можно всячески приподнимать, тем самым соблазнительно приоткрывая шею, грудь, спину, можно кокетливо перебрасывать с одного плеча на другое, просто нежно касаться и проводить рукой по волосам. Здесь действительно огромное поле для действий и полета фантазии. Однако не увлекайтесь - сильно часто тоже не стоит запускать руки в волосы - все хорошо в меру:)

 Еще существуют такого рода жесты, которые направлены на то, чтобы обратить внимание зрителя на ту часть тела, которая делает либо вот-вот сделает что-то очень интересное и пикантное. Например, экзотическая и сложная мелкая шимми животом, которую Вы стали исполнять после какого-либо более амплитудного и заметного действия. Тогда снова на помощь приходят наши руки! Вы можете сопроводить ее выразительным движением руки непосредственно возле живота. Таким образом при помощи рук Вы можете акцентировать внимание публики на чем угодно.

 Как уже я писала в статье "Ищем себя и свою манеру в танце", не забывайте смотреть на себя и свои руки по видеозаписям. Делайте определенные выводы и применяйте их в дальнейшем. И опять же, не стесняйтесь смотреть на других профессиональных танцовщиц. Причем, иногда полезно наблюдать именно за руками! (нас ведь сейчас интересуют руки:) Постарайтесь сконцентрироваться только на них и профильтровать остальные движения. И не пожалеете - Вы увидите гармоничный, самодостаточный и удивительно прекрасный танец!

 Ну что, будем подводить итоги как-нибудь красивенько и по-философски:)
 Как и во всем, тут нужно два подхода к делу - работа внутренняя и работа внешняя. Конечно же должно быть много практики, но практики не механической, а максимально осознанной, требующей Вашего настоящего "присутствия" и чувств.
 И даже когда руки, как говорится, поставлены и знают, что делать, все равно периодически в них могут появляться некие тяжелые и напряженные ощущения. Возможно, Вы сами не до конца расслаблены, чем-то за день утомленные, перенагруженные, на кого-то сердиты...Все это нужно просто выбросить из головы, сердца, и из рук:) Выбросьте все эти тяжеленные гири и чемоданы из Ваших рук, освободитесь, почувствуйте, как жизнь легка и прекрасна, и как легки и нежны Ваши руки! Наполните их теплом, гармонией и любовью...



 © MARIAM
 Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.